Предохранительные сетки на грузовые люки

Изготовление. Коренной конец троса, из которого изготовляется сетка, закрепляют штыком с обносом за рым, находящийся вблизи одного из углов комингса люка. Затем трос несколько раз протягивают поверх брезента вдоль люка (Рис. 31.1), пропуская его в рымы или отверстия угольников комингса. Далее, трос натягивают в поперечном направлении, образуя уток сетки (Рис. 31.2,Рис. 31.3, Рис. 31.4). В местах пересечения основы и утка тросы связываются так, как показано на Рис. 31.5.

Когда сетка покроет весь люк, ходовой конец троса закрепляется штыком с обносом или рыбацким штыком.

Материал. Трос пеньковый смоленый или бельный, окружностью 30—50 мм, по ГОСТ 483-55 или трос манильский, окружностью 35—50 мм, по ГОСТ 1088-41.

Назначение. Предохранительная сетка изготовляется на грузовых люках транспортных судов для предотвращения срыва люковых брезентов и шин во время шторма.