Морской флот

Флот в наиболее общем значении — крупное объединение объектов (кораблей, судов, самолётов) для использования в какой либо среде (например, морской флот, добровольный флот, воздушный флот, Императорский военно-воздушный флот). Разделяют на военный, гражданский, морской, воздушный и прочие виды.

Военный флот государства принято называть военно-морскими силами (ВМС). Это вид вооружённых сил, действующий на морях и в других водоемах.

  • Образ корабля в искусстве поэзии

    Выставка Образ корабля в искусстве поэзии (Уходят в море корабли...) в музее-квартире А.А. Блока.

    Выставка представляет произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и литературы XIX –ХХ веков, в которых использован образ корабля.

  • Выставка о моряках и мореплавании

    Выставка «За доброй надеждой» рассказывает о мореплавании как взаимодействии человека и морской стихии, представляет основные морские специальности, знакомит с устройством судов разных эпох и тем, как развивалась морская техника и судовождение. Особый интерес представляют подлинные приборы управления судном и фрагмент штурманской рубки ледореза «Литке», прославившегося при освоении Арктики в 1930–1950-е годы, предметы интерьера из кают-компании легендарного ледокола «Ермак».

  • Морская лоция

    Учебное пособие по морской лоции.

    В данной книге на современном уровне изложены вопросы, относящиеся к навигационно - гидрографическому обеспечению судовождения, выбору и планированию пути судна.

    Особое внимание уделено описанию судовой коллекции морских карт и руководств для плавания, издаваемых украинской, российской и британской гидрографическими службами, и корректуре этих изданий. Рассмотрено также и плавание судов в особых условиях .

  • Титаник

    Прошло 100 лет с той минуты, когда в морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 года южнее острова Ньюфаундленд затонул гигантский Титаник, самое большое и самое роскошное судно того времени. 1500 пассажиров и членов экипажа были увлечены в ледяную бездну.

    Об этой одной из крупнейших в мире катастроф снято более десятка кинофильмов, написано около полусотни книг, опубликовано шесть сборников стихов и две пьесы.

    Титаник Милоша Губачека, однако, является, по мнению критиков, лучшим и наиболее полным изданием на эту тему в мировой литературе.

    В книге более 80 архивных фотографий, на которых запечатлены участники плавания и интерьеры судна, а также более 10 схем и чертежей.

  • Авианесущие корабли и морская авиация

    Книги о морском флоте, морской авиации.

    В книге даны сведения о тридцати типах современных авианосцев, крейсеров-вертолетоносцев, десантно-вертолетных кораблей, обзор самолетов и вертолетов морской авиации корабельного и берегового базирования.

    Справочник богато иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами.

    Обе книги - РЕДКИЕ, очень рекомендуем приобрести!

    Каталог: 13
  • Экзамен в Воронеже

    К весне 1699 года из-за границы возвратились все волонтеры. Они прибыли в Воронеж, где их назначили на корабли, готовящиеся к Керченскому походу. В конце апреля Петр приказывает К. Крюйсу произвести на корабле "экзерциции, сколько на якоре стоя, то исполнить можно". Стольники в присутствии царя демонстрируют неплохие навыки и сноровку. Что касается умения управлять кораблем и командовать экипажем, то здесь ученики показывают свою полную несостоятельность.

  • Российский флот к 1725 году

    К концу первой четверти 18 века Россия стала одной из сильнейших морских держав. Тринадцатого января 1720 года Петром 1 был издан первый морской устав:" Море. Но тогда, чего ради тому не исполниться, и нас сие бремя, воля вышнего Правителя возложить изволила: оное оставляем непостижимым судьбам его. И понеже сие дело необходимо нужное есть государству, того ради сей Воинский Морской устав учинили, дабы всякой знал свою должность и неведеньем никто не отговаривался."

    Издание в России в 1720 году Морского Устава как бы подвело определенный итог морской истории страны: в самые сжатые сроки на Балтике был создан сильный военно-морской флот. Петр использовал все лучшее, что было в западном кораблестроении.

  • Решение Боярской Думы: "Морским судам быть...

    На двадцатое октября (по старому стилю) было назначено заседание Боярской Думы, к которому Петр подготовил записку с названием:"статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фартеции турок Азова." Собранная в Преображенском Дума выслушала историческое предложение Петра 1: "... воевать морем, понеже зело близко и удобно многократ паче, нежели сухим путем. К сему же потребен есть флот или караван морской, в сорок или вяще судов состоящий, о чем надобно положить не испустя времени: сколько каких судов и со много ли дворов и торгов и где делать?" Дума приняла "Статьи удобные...". Приведу более пространный отрывок из этого документа, чем широко известное троесловие: "октябрь, в двадцатый день приговорено:

    Морским судам быть, а скольким, о том справитца о числе крестьянских дворов, что за духовными изо всяких чинов людьми, о том выписать и доложить не замолчав. "

  • Последствия Азовской победы

    Второго июня 1696 года к флоту присоединился отряд вице-адмирала Георга Лима с семью галерами. Десять дней спустя показалась галера шаутбенахта Карла Лозера и четыре брандера. Теперь весь флот, расположенный поперек залива, преграждал путь с моря к осажденному Азову, над которым уже давно клубился дым боя.

    Четырнадцатого июля турецкий флот стал на якорь на виду у русского флота. Молчаливое противостояние продолжалось две недели, но двадцать восьмого июня турки рискнули высадить десант в помощь окруженному Азову. Наши галеры тут же стали сниматься с якорей, чтобы сорвать высадку и ударить по кораблям. Турки, видя это, поспешно поставили паруса и ушли в море. В следующие дни, как отмечал историк Елагин, "флот наш оставался в наблюдательном положении до взятия Азова войсками."

  • Первый Азовский поход

    В марте 1695 года 150-тысячное войско, из которого тридцать тысяч должны были штурмовать Азов, двинулось на юг.

    Походы на Крым предпринимались не раз, но все они заканчивались неудачно: русской рати приходилось двигаться по безлюдной и безводной степи, и она, подвергаясь постоянным нападениям татарской конницы, достигала Крыма столь обессиленной, что не рисковала вступить на полуостров и ни с чем возвращалась домой.