admin

Журнал Морские порты №7 за 2023 год

Номер уже вышел из печати.


Читайте в свежем номере:

Проблемы экспорта российских удобрений - В I половине 2023 года грузооборот морских портов РФ увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 455,4 млн тонн. Высокие темпы роста были обеспечены мощным приростом на 18,2% перевалки сухих грузов, до 224,7 млн тонн, прежде всего зерна, минеральных и химических удобрений, угля и кокса. Между тем при экспорте удобрений через морские порты грузовладельцы и перевозчики сталкиваются с рядом проблем в логистике, морских перевозках, портовой инфраструктуре и в целом в экономической политике, которые предстоит решить. Что это за проблемы и как они решаются в России?

Развитие порта Охотск зависит от золотодобычи - Морской порт Охотск играет доминирующую роль в жизнеобеспечении как самого города Охотска, так и северных территорий Хабаровского края со всеми портопунктами и поселениями. По программе северного завоза через порт в первую очередь доставляются все необходимые региону горюче-смазочные материалы, продукты питания и медикаменты, завозятся народно-хозяйственные грузы и вывозятся ценная золото-серебросодержащая руда и мороженая рыбопродукция.

Одно из главных условий жизни здесь – тепло, и в зиму 2023-2024 годов население им будет обеспечено в полном объеме. Для этих целей в регион завезено 8,4 тыс. тонн угля. О том, как работает и развивается порт, с какими проблемами сталкивается и как обеспечивается в нем безопасность мореплавания, – в интервью капитана морского порта Охотск ФГБУ АМП Охотского моря и Татарского пролива Александра Водянова.

Грузов – больше, качество услуг – выше - Выгодное расположение порта Новороссийск и его возможности по перевалке внешнеторговых грузов позволяют порту сегодня, даже в трудные времена нестабильности и специфичности мирового рынка, преодоления западных санкций на фоне СВО, оставаться лидером по грузообороту среди отечественных портов и при этом еще демонстрировать динамичный рост грузооборота.
Такое лидерство обеспечивают как регулярно реализуемые проекты расширения и модернизации портовой инфраструктуры, так и четкая, слаженная работа стивидорных компаний и всех портовых служб, в том числе Службы капитана порта, отвечающей за безопасность мореплавания, транспортную безопасность и постоянно повышающей качество предоставляемых судовладельцам госуслуг.

Логистика будущего зависит от развития инфраструктуры - С укреплением внешнеторговых связей России со странами Востока увеличивается взаимный товарооборот, открываются новые возможности для российских компаний-экспортеров. На этом фоне кратно возрастает роль крупных инфраструктурных проектов в транспортной и логистической сферах. Их реализация не только способствует увеличению грузопотоков, но и стимулирует социально-экономическое развитие страны, активизирует рынок труда. Какие же барьеры влияют сегодня на эффективность международных перевозок? Насколько гармонично развивается восточное направление и как не допустить его отставания? Эти и другие вопросы обсудили этой осенью во Владивостоке участники Восточного экономического форума – 2023 на сессии Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции.

и другие материалы.