Виды узлов

Особо опасные узлы, самые популярные узлы, список морских узлов, узлы для шнурков, и т.п. - рассмотрены в данном разделе сайта.

  • Пиратский узел - Tumble Hitch - самосброс Жукова

    На фото-1 даны четыре варианта вязки пиратского узла, где завершающая петля заныривает в предыдущую петлю с разных сторон и положений. Хотя эти вариации на тему пиратского узла иногда называют злодейским, разбойничьим, пиратским узлами, но, по сути, это один и тот же узел.

    Дело не в названиях, дело в том, что пиратский узел во всех этих вариациях не является надежным узлом, как иногда утверждают некоторые любители узлов. Мне как судовому боцману приходилось использовать пиратский узел в своей морской практике, но я никогда не использовал его для спуска с высоты себя любимого. Мало того, что существует постоянная опасность зацепить за ходовой конец и тем самым раздернуть узел, но еще опасно и то, что пиратский узел на опоре, которая диаметром больше диаметра веревки, может вывернуться.

    Комментарии: 3
  • Самосброс травяная петля. Обвязочная петля

    На учебно-тренажерном судне «Котлас» вАрхангельске в свое время узнал одининтересный самосбросный узел. Вяжется онбыстро и состоит из двухпереплетенных между собой закрытых петель(колышек). Ходовой кончик заведен впереплетения «бантиком» для быстрой отдачиузла.

    На фото показан поэтапный способ вязки.

    Я для себя называл его самосброс травяная петля. Недавно в книге «Узлы» И. Балабанова обнаружил этот узел под названием обвязочная петля. Там он показан без бантика, с узлом контролькой и своим способом вязки.

    Каталог: 12
  • Движение связок

    Техническая подготовленность партнеров по связке, морально-волевые качества во многом определяют победу в восхождении. Недопустимо случайное, непродуманное формирование связки. Гарантия успеха связки — ее схоженность, сработанность на тренировках.

    Главное условие безопасной работы связки и группы в целом — взаимная страховка. При движении по рельефу одним из существенных элементов безопасности является самостраховка, необходимая в любом случае, где возникло предположение об опасности. Самостраховка связывает альпиниста с рельефом, при рывке должна принять на себя часть нагрузки, приходящейся на страховочную веревку. 

  • Узлы крепления горизонтальных и наклонных перил

    Узлы крепления горизонтальных и наклонных перил применяются: проводник, проводник восьмеркой, стремя, двойной штык, карабинная удавка, карабинная стяжка.

    а) Карабинная стяжка. Представляет карабинный полиспаст из конца перильной веревки. Вяжется в начале или конце перил. Предназначена для натяжения и придания необходимой жесткости перил.

    Способ завязывания: После закрепления одного конца перил, в противоположном пункте перильной веревкой охватывается опора (дерево или карабин). Затем, в 1,5-2 м от опоры, на перилах вяжется проводник и к нему пристегивается карабин.

  • Узлы для утолщения троса (с картинками)

    Это самый простой из всех известный узлов. Чтобы завязать его, надо ходовым концом троса сделать полуузел за его коренной конец. Его можно завязать на конце или на средней части троса. Для этого ходовой конец троса один раз обносят вокруг его коренной части и пропускают в образовавшуюся петлю. В зависимости от того, как он завязан, простой узел может быть левым или правым. Это не только самый простой из всех узлов, но и самый маленький по размеру.

    При натяжении троса он так сильно затягивается, что подчас его очень трудно развязать. К нему как нельзя лучше подходит русская народная пословица: "Не велик узелок, да крепко затянут". Этот узел, как ни один другой портит трос, так как сильно его изгибает.

  • Узлы для связывания веревок одинакового сечения

    Встречный узел широко используется для связывания двух веревок, в том числе и разного диаметра. Рационален для связывания лент и ленты с веревкой. Хорошо держит и легко развязывается после снятия нагрузки.

    Вязка встречного узла (справа): а — для двух веревок; б — для двух лент; в — для ленты и веревки (репшнура)

  • Схватывающие узлы

    Специальные подвижные узлы, предназначенные для автоматической фиксации на веревке. В частности: Для натяжения веревки; Для верхней, фиксирующей страховки; Для самостраховки на вертикальной веревке и др.

  • Особо опасные узлы

    Узлы, склонные к саморазвязыванию при работе с веревкой. Из, известных в спортивном туризме и альпинизме, узлов можно перечислить следующие:

    1. Прямой узел. Склонен к развязыванию без контрольных узлов, и даже с контрольными узлами в виде полуткацкого узла.

    2. Шкотовый и брамшкотовый, завязанные на незамкнутой петле (не на проводнике). Склонны к развязыванию без контрольных узлов, и даже с контрольными узлами в виде полуткацкого узла.

  • Незатягивающиеся узлы (с картинками)

    Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется. Простой полуштык применяется для соединения двух тросов "чужими" и "своими" концами.

    Комментарии: 2