Предохранительные сетки

Изготовление. Плетение сетки начинается с изготовления ликтроса. В качестве ликтроса используется растительный или стальной трос, концы которого сращиваются коротким сплеснем. В тех местах ликтроса, где будут находиться углы сетки, с помощью бензелей с крыжом заделываются коуши для растягивания и закрепления сетки. Ликтрос натягивается между какими-либо стойками, после чего к нему с помощью бензелей прикрепляется линь или тонкий трос, предназначенный для плетения сетки. Линь должен крепиться к ликтросу сетки так, чтобы образовались одинаковые по размерам петли (Рис. 30.1). После этого линь поочередно ввязывается в каждую петлю прямым узлом, образуя ряды ячеек (Рис. 30.2, Рис. 30.3). Крайние ячейки каждого ряда, а также ячейки нижнего рада сетки крепятся к ликтросу бензелями.

Порядок завязывания прямого узла при плетении сетки показан на Рис. 30.4,Рис. 30.5

Кроме прямого узла, при плетении предохранительных сеток можно применять шкотовый узел (Рис. 30.6). Практикуется также изготовление сеток с помощью бензелей (Рис. 30.7).

Материал. Ликтрос — трос пеньковый смоленый, окружностью 65—90 мм, по ГОСТ 483—55 или трос стальной, диаметром 15,5 —19,5 мм, по ГОСТ 3084—55; ячейки сетки — линь смоленый, окружностью 22—25 мм, по ГОСТ 1091—41 или же трос пеньковый смоленый, окружностью 30 мм, по ГОСТ 483—55; бензели — шкимушгар смоленый, окружностью 12 мм; коуши — по окружности или диаметру ликтроса, по ГОСТ 9689—61.

Применение. Предохранительные сетки подвешиваются под трапами и сходнями, а на парусных и парусно-моторных судах — также под бушпритом и, иногда, под пертами реев. Во время погрузочно-разгрузочных работ сетки растягиваются между бортом судна и причалом во избежание падения груза за борт.