Овальные и круглые мягкие кранцы

Изготовление. Основой кранца является парусиновый мешок, набитый пробкой, обрывками троса, паклей или опилками. Мешок обвязывается распущенным на пряди тросом, имеющим в средней части изготовленный с помощью бензеля огон с коушем. Эта операция называется остропкой (Рис. 14.1). Затем на огон кранца надевается тросовое кольцо (кренгельс-строп), на которое навешиваются пряди смоленого пенькового троса для оплетения кранца. Оплетение кранца обычно выполняется горизонтальным способом (Рис. 14.2, Рис. 14.3). Можно также применять оплетку штыками (Рис. 14.4). В этом случае вместо прядей используется пеньковый смоленый трос, один из концов которого предварительно крепится к кренгельс-стропу кранца огоном.

Готовый кранец показан на Рис. 14.5.

Материал: мешок — парусина, артикула 11102 по ГОСТ 5683—61; набивка — крошеная пробка, пакля или обрывки тросов; стропка — пеньковый смоленый трос, окруж-ностью 45—60 мм, по ГОСТ 483—55; оплетка — пряди пенькового смоленого троса, окружностью 40—50 мм, по ГОСТ 483—55; бензель — линь смоленый, окружностью 18 мм, по ГОСТ 1091—41; коуш — Р 0,2, по ГОСТ 9689-61.

Размеры и вес овальных и круглых кранцев приведены в Таблица 14.1.

Таблица 14.1

Наименование

Диаметр

Высота

см

Высота

вместе с

огоном

Вес, кг

(при 6 л.)

Кранец овальный малый

14

30

40

7,0

Кранец  средний

30

50

60

19,0

Кранец  большой

50

70

80

44,0

Кранец круглый малый

20

32

5,0

Кранец  средний

30

46

10,0

Кранец  большой

40

56

19,0

Применение. Кранцы подвешиваются вдоль борта судна для предохранения его от повреждений при швартовках.