Какой парус купить

Паруса – вещь не из дешевых. В противном случае каждый покупал бы к началу сезона новый комплект. Если вы не в состоянии так поступать, то вам необходимо составить план и обдумать его.

Думайте о ваших парусах как о вложении денег; вам нужна свобода выбора и максимальная отдача от ваших инвестиций, то есть вы хотите свежий № 1 тогда, когда он вам нужен, вам совершенно ни к чему держать его в мешке неиспользованным весь год. Ваш парусный мастер - это ваш менеджер по инвестициям, так что положитесь на его советы в выработке стратегии покупок. Чтобы это сделать, необходимо обдумать и разработать план на наступающий сезон, а конкретнее - изучить и установить текущее состояние вашего инвентаря, определить, в каких соревнованиях вы собираетесь участвовать и, разумеется, составить ваш бюджет.

Начните с проверки парусов и определения того, что нуждается в замене, а что походит еще сезон. Следует учитывать возраст паруса и длительность его использования. Ведение журнала учета фактического времени несения и количества постановок каждого из парусов поможет выяснить остаток “гоночной” жизни паруса.

Когда подойдет время покупки, вы сможете работать с конкретными числами. Ваш парусный мастер может помочь вам составить таблицу с ожидаемым временем жизни каждого паруса. Если исключить экстраординарные случаи, продлить жизнь парусов на два сезона несложно. Будем считать, что это примерно 50 отдельных гонок. В среднем вы получаете 50 постановок и 250 часов несения грота, 50-75 постановок и 60-90 часов на каждый стаксель и 60-70 постановок и 50-75 часов несения спинакера. Время несения относится к гонкам на внутренних водоемах. Если вы несли в 30-часовой гонке один и тот же передний парус, то это следует учесть и в количестве подъемов. Один из способов оптимизации инвентаря – ежегодная проверка парусов с вашим парусным мастером. Может быть некоторые паруса можно перешить, освежив их для следующего сезона.

Приведенные числа гораздо больше тех, что применяются в программе Кубка Америки, где большинство команд меняют грот после 100 часов использования. Стакселя имеют жизненный цикл в 50 оверштагов или 20 часов, а спинакеры ходят целых 10-12 часов – во такая страшилка. Представляете счета этих лодок?

Если вы знаете, какие паруса у вас есть и что нуждается в замене обдумайте предстоящий сезон и расставьте приоритеты. Собираетесь ли вы участвовать в основном в еженедельных ночных гонках с пивом, или вы планируете поездки на главные регаты, или даже на регаты, требующие дальнего путешествия? Будете ли вы ходить чаще по слабым ветрам или по сильным?

Ответ на эти вопросы позволит вам получить лучшее представление о том, что вам нужно на самом деле. Например, не имеет большого смысла заказывать и ставить фирменный новый легкий №1 для летних ночных гонок по средам, в которых частенько бывают грозы со шквалами в 14 м/с. Кроме того, такие гонки, вероятно, не имеют высокого приоритета в сезоне, потому что многих членов вашего основного экипажа не будет на борту. Использование парусов второго ряда для местных гонок сохранит ваш боевой комплект и позволит нанести самый сильный удар за ваши деньги, когда вы поставите его на чемпионате сезона.

Разработка расписания замены парусов тесно связана с вашим годовым парусным бюджетом. Предположим, что ваш нынешний комплект состоит из шести парусов - грота, трех стакселей и двух спинакеров. Если вам повезло настолько, что вы в состоянии поменять три паруса за год, вы можете полностью обновлять паруса каждые два года. В противном случае грот служит два года, так же, как и спинакер на сильный ветер. Это позволит вам менять стакселя и спинакеры в соответствии с их износом. В качестве пояснения рассмотрим несколько воображаемых ситуаций.

Джо имеет шесть таких парусов и собирается участвовать в местных летних гонках, для которых типичен умеренный ветер, и в одной крупной регате зимой. Его грот и тяжелый спинакер нуждаются в замене. Он приобрел новый №2 в прошлом сезоне и парус в отличной форме. Ему повезло, и он может наконец-то купить три паруса. Что ему купить?

Джо следует готовится к умеренным ветрам в летних гонках и, частично, на зимней регате. Как мы знаем, грот и один из спинакеров подлежат замене. Из трех оставшихся парусов логичнее всего выбирать из №1 и №3. Новая генуя №1 сделает комплект наилучшим образом соответствующим ожидаемым условиям.

Джек, который ходит в том же флоте, что и Джо, только что приобрел подержанную яхту с прилично изношенными парусами. Он планирует гонятся только на местных соревнованиях с новым экипажем, прежде чем ехать на чемпионат в следующем сезоне. Он тоже в состоянии купить три паруса, но что покупать ему?

Джеку можно предложить купить в этом первом его сезоне только один или два паруса, лучше всего грот и геную, чтобы он мог изучить яхту и натаскать экипаж. Одновременно он наладит контакт с парусным мастером, который поможет оценить вооружение его лодки. Через год Джек сможет купить четыре паруса для наступающего сезона. К этому времени экипаж сработается и он сможет реализовать все преимущества новых парусов.

Тони гоняется на такой же лодке, в районе с умеренными ветрами, однако в следующем сезоне ему придется урезать парусный бюджет, так как в его семье ожидается появление нового ребенка и нужно начинать откладывать деньги на его образование. Он не собирается много ходить в этом сезоне, но и при редких выходах не собирается ставить ошметки. Его гроту второй год, №1 остался последний сезон, а его спинакеры на пределе. Очевидно в прошлом он пренебрегал планированием. Он может купить только один парус. Какой?

Да, Тони в трудной ситуации, но может быть все не так безнадежно. Он мог бы предложить парусному мастеру посмотреть на его грот и геную и, если возможно, вернуть парусам их первоначальное качество. Возможно переоснастить грот сквозными латами до верха. Вдобавок, возможно корректировка кривизны передней шкаторины сможет придать ему свежий вид. Для генуи следует проверить, не слишком ли плоским стал парус вдоль передней шкаторины и не слишком ли полным вдоль задней. В этом случае можно добавить дополнительную кривизну передней шкаторине, а вытачки по задней уберут лишнюю полноту. Когда в грот и геную вдохнут новую жизнь, Тони может купить новый многоцелевой спинакер, и вот он уже под парусами.

Общее во всех этих примерах - стратегическое планирование. Интересно отметить, что для некоторых монотипов имеются ограничения на сезонную замену парусов. Может это не относится к вашему классу, но само по себе поучительно. Можно подумать, что это ограничивает вашу способность всегда иметь свежие паруса. Однако, такие ограничения заставляют думать о будущем и планировать заранее, использовать свой инвентарь рациональным образом и давать парусам максимально возможную гоночную долговечность.

И в заключение об уходе - очевидно, чем лучше вы заботитесь о парусах, тем больше возможностей у вас есть поставить их на других водоемах. Уход начинается с ведения журнала, что не трудно, просто требует времени. Общее правило - споласкивайте, полностью высушивайте и сворачивайте иначе ваши паруса после каждого дня использования. Если можете, храните их в прохладном сухом месте. Не позволяйте членам экипажа сидеть или стоять на парусах - это не подушки для лежания при движении к старту под мотором. Важно также аккуратно ставить и медленно срубать паруса, особенно если вы не в гонке. При сворачивании паруса используйте все свободные руки для избежания нежелательных изгибов материала, они портят ткань. Это ваши инвестиции - не растрачивайте их попусту.