Шторм-трап, вариант 1

Изготовление. Основные детали шторм-трапа 1: тетива, изготовляемая из растительного троса, и деревянные балясины.

В каждой балясине (Рис. 21.1) просверливается по четыре отверстия, через которые пропускаются тросы тетивы. Для закрепления балясин на нужном расстоянии друг от друга на тросы тетивы над каждой балясиной и под нею накладываются бензели с крыжом. Для обеспечения большой прочности шлаги бензеля должны пробиваться между прядями троса тетивы. Перед тем как накладывать бензель, между тросами вводится деревянный вкладыш (Рис. 21.2), имеющий кипы. Своим основанием вкладыши упираются в балясины (Рис. 21.3). Чтобы предотвратить вращение подвешенного трапа вокруг вертикальной оси, самая верхняя и каждая пятая его балясины делаются удлиненными при одинаковой с остальными толщине и ширине.

Расстояние между балясинами должно быть не больше 30 см. На верхних концах тетивы делаются огоны с коушами для закрепления шторм-трапа на борту с помощью скоб или храпцов. Нижние концы тетивы сращиваются друг с другом коротким сплеснем.

Материал. Тетива — трос сизальский, окружностью 65 мм, по ГОСТ 1088—41; бензель — шкимушгар смоленый, окружностью 16 мм, по ГОСТ 1091—41 или пряди распущенного сизальского троса, окружностью 50 мм; балясины — дуб, клен, ясень; вкладыш — клен; коуши — коуши типоразмера Р 0,3, по ГОСТ 9689-61.

Размеры и вес шторм-трапа указаны в Таблице:

Длина шторм-трапа

Размеры балясин

Размеры удлиненных балясин

Расстояние между тросами тетивы

Расстояние между балясинами

Вес, кг

см

500

23

800

2x10x45

2x10x110

30

40

1000

38

48

1200

56

1500

70

1800

82

2200

102

Общий вид части шторм-трапа показан на рис. Рис. 21.4

По оси шторм-трапа через специальные отверстия, высверленные в середине балясин, рекомендуется пропустить шкентель-трос с последующим изготовлением на нем мусингов (Рис. 21.5).

Перед применением и периодически во время эксплуатации шторм-трап следует испытывать — подвешивать к каждой третьей балясине груз весом 75 кг .

Применение. Шторм-трапы применяются при посадке людей в шлюпки (катера) и высадке из них на борт судна во время рейдовых стоянок, а также при выполнении различных забортных работ; окраске борта, очистке якоря, шпигатов, осмотре сварных швов и т.п.