Шторм-трап, вариант 1

Изготовление. Основные детали шторм-трапа 1: тетива, изготовляемая из растительного троса, и деревянные балясины.

В каждой балясине (Рис. 21.1) просверливается по четыре отверстия, через которые пропускаются тросы тетивы. Для закрепления балясин на нужном расстоянии друг от друга на тросы тетивы над каждой балясиной и под нею накладываются бензели с крыжом. Для обеспечения большой прочности шлаги бензеля должны пробиваться между прядями троса тетивы. Перед тем как накладывать бензель, между тросами вводится деревянный вкладыш (Рис. 21.2), имеющий кипы. Своим основанием вкладыши упираются в балясины (Рис. 21.3). Чтобы предотвратить вращение подвешенного трапа вокруг вертикальной оси, самая верхняя и каждая пятая его балясины делаются удлиненными при одинаковой с остальными толщине и ширине.

Расстояние между балясинами должно быть не больше 30 см. На верхних концах тетивы делаются огоны с коушами для закрепления шторм-трапа на борту с помощью скоб или храпцов. Нижние концы тетивы сращиваются друг с другом коротким сплеснем.

Материал. Тетива — трос сизальский, окружностью 65 мм, по ГОСТ 1088—41; бензель — шкимушгар смоленый, окружностью 16 мм, по ГОСТ 1091—41 или пряди распущенного сизальского троса, окружностью 50 мм; балясины — дуб, клен, ясень; вкладыш — клен; коуши — коуши типоразмера Р 0,3, по ГОСТ 9689-61.

Размеры и вес шторм-трапа указаны в Таблице:

  • Длина шторм-трапа; Размеры балясин; Размеры удлиненных балясин; Расстояние между тросами тетивы; Расстояние между балясинами; Вес, кг
  • см
  • 500; ; ; ; ; 23
  • 800; 2x10x45; 2x10x110; ; 30; 40
  • 1000; ; ; 38; ; 48
  • 1200; ; ; ; ; 56
  • 1500; ; ; ; ; 70
  • 1800; ; ; ; ; 82
  • 2200; ; ; ; ; 102

Общий вид части шторм-трапа показан на рис. Рис. 21.4

По оси шторм-трапа через специальные отверстия, высверленные в середине балясин, рекомендуется пропустить шкентель-трос с последующим изготовлением на нем мусингов (Рис. 21.5).

Перед применением и периодически во время эксплуатации шторм-трап следует испытывать — подвешивать к каждой третьей балясине груз весом 75 кг .

Применение. Шторм-трапы применяются при посадке людей в шлюпки (катера) и высадке из них на борт судна во время рейдовых стоянок, а также при выполнении различных забортных работ; окраске борта, очистке якоря, шпигатов, осмотре сварных швов и т.п.