Современные проблемы морского транспорта

В послевоенный период мировой морской флот значительно увеличился как по числу судов , так и по их суммарному тоннажу . По состоянию на 1 июля 1988г. в составе мирового флота числилось всего 75680 судов , валовой вместимостью 403,4 тыс. рег. т. и дедвейтом 637,1 тыс. т.

Ряд развитых стран скрывая свой флот под чужими флагами (Либерии, Панамы , Кипра и др.) , так как в этих странах налоги на суда ниже.

Морской флот России переживает сейчас сложное время . Это связано с потерей ряда портов Балтийского моря (отошли к странам Балтии) , Чёрного и Азовского (отошли к Украине , Грузии) , Каспийского (отошли к Азербайджану , Туркмении , Казахстану) . Была проведена делёжка судов , судостроительных и ремонтных заводов . Так , Николаевские , Одесские , Мариупольские , Сухумские , Батумские и некоторые другие верфи , ремонтные заводы и мастерские были для России потеряны , что нарушило устойчивые производственные связи .

Дальнейшее развитие морского флота и его базы потребовали создания новых судостроительных заводов , производства оборудования , средств связи , электроники , автоматизации и т.п.

Основные проблемы сводятся к увеличению общего тоннажа , повышению единичной грузоподъёмности некоторых типов судов , специализации (а в ряде случаев универсализации) флота , повышению экономичности силовых установок , увеличению скоростей судов , автоматизации систем управления , совершенствованию организации грузоперевозок .