Паромы и переправы

Особую категорию судов представляют паромы , используемые для перевозки железнодорожного подвижного состава. В СССР работало несколько морских паромных переправ: Керченская - через Керченский пролив, между Баку и Красноводском(с 50-х годов). Применяемый здесь паром берет 30-35 вагонов. С 1974 г. в сложных климатических условиях работает переправа через Татарский пролив между портами Ванино и Холмск (Сахалин). Сахалинскую переправу обслуживает паром водоизмещением 7290 т. с двумя винтами и рулями на корме и на носу. Его длина 126,9 м , ширина 20,6 м. На вагонной полке длиной 105 м уложены 4 рельсовых пути, на которых размещаются 30 вагонов. Дизели мощностью 15600 л.с. сообщают парому скорость 18 узлов (34 км \ ч.).

Уникальной является международная переправа Ильичёвск (Украина) - Варна (Болгария). На этой линии эксплуатируются паромы вместимостью 108 четырехосных вагонов, которые размещаются на трех палубах. Вагоны накатываются на главную (среднюю) палубу через кормовой лацпорт, затем с помощью двухъярусных лифтов поднимаются на верхнюю или опускаются на нижнюю палубы.

Эти паромы имеют длину 184,5 м, ширину 26 м, осадку 7,4 м. Два дизеля по 8800 л.с. сообщают судам скорость 18,6 узла (34,4 км / ч.). Паром оборудован гидравлическим успокоителем качки и мощным подруливающим устройством.

В настоящее время паромные переправы работают во многих странах, в частности на Балтике, между Скандинавскими странами и Великобританией и на других маршрутах.

Помимо железнодорожных действуют автомобильные паромы, перевозящие автомобили и пассажиров. Эти суда снабжены носовыми, бортовыми и кормовыми лацпортами, автомобили на палубы подаются кранами или подъемниками. Такие паромы используются для связи между Швецией, Финляндией, Германией, Францией, Великобританией, Данией и в других странах. Это высокоскоростные суда, развивающие скорость до 30 узлов (35,6 км / ч.).