Грузопассажирское судно "Челюскин"

(Сокращенный перевод с английского)

Burmeister and Wain Ltd., Копенгаген недавно построила для Советской Республики грузопассажирское судно "Челюскин", ранее называвшееся "Леной", предназначенное для нового маршрута, который будет установлен между устьем реки Лена и Владивостоком. Судно относится к судам ледокольного типа (the ice breaking type) и очень интересно, т.к. специально оборудовано для арктической торговли. Оно построено под специальным требованиям "Ллойда" с примечанием "Усиленный для навигации во льдах". Двигатели судна также сделаны по уникальному проекту, и состоят из двойного составного парового двигателя типа Burmeister&Wain.

Основные характеристики судна:

Длина 92.00 м.
Ширина 16.50 м.
Глубина 7.40 м.
Грузовместимость 4594
Полная грузоподъемность судна 4500 тонн
Тоннаж брутто 3607.27 тонн
Тоннаж нетто 3088.36 тонн
Крейсерская скорость 12.5 узлов

Общее описание:

Вдоль судна по всей длине проходят две палубы, прочно поддержанные продольными стальными переборками и столбами, расположенными так, чтобы максимально облегчить работу с грузами. Корпус разделен на шесть отсеков главными водонепроницаемыми поперечными переборками. Каждый из отсеков имеет водонепроницаемый выход к верхней палубе. Таким образом, образованы семь отсеков, включая форпик бак, трюмы 1 и 2, котельную и отсек двигателя, кладовую, трюм 3 и ахтерпик бак. Помещение 2, может использоваться как запасной бункер и соединяется с большим смежным бункером посредством водонепроницаемой раздвижной двери. Разделительные переборки соответствуют требования Международной Конвенции. В переднем и заднем трюмах есть отдельные отсеки для перевозки шкур, доступ к которым возможен через люк на 2-ой палубе.

Ячеистое двойное днище тянется непрерывно между переборками форпика и ахтерпика, и разделено на баки для перевозки водяного балласта, запаса свежей воды для мытья и питьёвой воды. Полная вместимость водного балласта, включая пиковые резервуары - 509 м3, свежей воды 78 м3 и питьевой воды 110 м3.

Оборудование для обработки грузов.

Есть три грузовых люка шириной 8.4, 6.85 и 7.5 м. соответственно, ширина всех остальных люков равна 5 м.

Оборудование и оснащение для обработки грузов специально разработаны, чтобы соответствовать последнему опыту и требованиям портов, в которых судно должно заходить. Судно имеет две мачты, две стойки балансира установлены на шлюпочной палубе с мачтовыми кранами (деррик кранами) для погрузки-разгрузки угля в бункер. Все стрелы мачтовых кранов (деррик кранов) сделаны из маннесмановской трубчатой стали, каждый люк оснащён двумя пятитонными мачтовыми кранами (деррик кранами). Дополнительно передняя мачта оснащена двадцати тонным мачтовым краном (деррик краном), предназначенным для тяжёлых грузов, и главная мачта оснащена одним десятитонным для погрузки гидро-аэроплана etowed (нет в словаре) на борт корабля. Все грузовые лебёдки управляются паровым и приводам и, изготовленными Pusnass mek. Vaerksted, Норвегия.

6.1/2-тонный кран (capstan) расположен на корме и оснащён несущим колесом для подъёма кормового якоря, который проходит через якорную трубу, встроенную в корму. Рулевой механизм сделан John Hastie's, имеет вертикальный тип, встроен в корму и связан напрямую с рулевым румпелем. Дополнительно предусмотрен аварийный рулевой механизм. В виду трудностей, которые могут появиться при эксплуатации, запасной румпель закреплён к рулевому баллеру над главной палубой. В этом случае рулевое управление может быть осуществлено с помощью инструментов, соединённых со шпилем (capstan), в случае если обычные рулевые механизмы повреждены. Брашпиль поставлен De forenede Maskinfabrik-ker, Nakskov, оборудован паровым приводом, так же как и все палубные механизмы.

Оборудование судна и т.д.

Судно оборудовано двумя моторными спасательными лодками, двумя шлюпками, снаряжёнными забортовыми моторами, двумя ледовыми лодками и одним быстроходным катером, предназначенным для перевозки пассажиров.

Как уже указывалось ранее, судно оснащено гидро-аэропланом на кормовой палубе, который может использоваться как для доставки почты, так и для проведения научных экспедиций.

Л.И. Фрейдгейм