Минвостокразвития прогнозирует три сценария развития грузопотока на Севморпути
Базовый сценарий: с 2024 по 2030 годы грузопоток в Арктике вырастет с 
74 млн тонн до 224 млн тонн, при этом его большую часть (75%) составят 
нефть и СПГ. Роснефть
 и НОВАТЭК
 выполняют свои планы и не испытывают нехватки в ледоколах и инфраструктуре. 

Оптимистичный сценарий: грузопоток по арктической магистрали вырастет с
 81 млн тонн в 2024 году до 244 млн тонн в 2030 году, еще через пять 
лет, в 2035 году, показатель может достигнуть 288 млн тонн. Эти значения
 будут достигнуты силами проектов НОВАТЭКа
 Арктик СПГ-1
, Арктик 
СПГ-3, а также 
Юрхаровнефтегаза
 и проектов освоения Сырадайского 
месторождения и Таймырского угольного бассейна АЕОН Романа Троценко. 
Западнее пролива Карские Ворота грузопоток вырастет с 25 млн тонн в 2024
 году до 57 млн тонн в 2030 году и 82 млн тонн в 2035 году. 
Консервативный
 сценарий: 
НОВАТЭК
 откажется от реализации проектов Обский ГХК
 и 
Арктик СПГ-1
. При этом ряд других проектов, в том числе Восток Ойл
, 
должны сдвинуться вправо
, либо их мощность снизится. К 2030 году 
грузопоток достигнет 117 млн тонн и вырастет до 131 млн тонн к 2035 
году, а перевозки транзитом составят 38 млн тонн в год.