Верёвка, карабины
Веревка для динамической страховки (страховочная веревка). Стандартная, предназначенная для динамической страховки в альпинизме и скалолазании капроновая веревка, диаметром сечения 10-12 мм. Глухой рывок амортизации 80 кГ груза, (гири) на веревке, при его срыве в пустоте, на максимальном возвышении над точкой закрепления веревки не должен превышать 1300 кГ. Гарантированная прочность веревки должна быть не менее 2000 кГ. Динамическая веревка не должна подвергаться большим длительным нагрузкам, в частности, на навесной переправе и т.п.
Одинарная веревка (она используется самостоятельно, то есть одной жилой) лучше всего подходит для сложных (но более-менее прямолинейных) маршрутов, для легких маршрутов без смены ведущего, и без спусков дюльфером. В частности, одинарная веревка подходит для спортивного скалолазания.
В разделе - виды верёвок и их применение.
Во второй половине 60-х годов в практику спелеологии вошли два новых приспособления - спусковое устройство и самохват. Их быстрое и широкое распространение всего за несколько лет полностью изменило технику прохождения вертикальных пещер. От лестниц постепенно отказались. На базе самохватов появилась такая новая техника, как "спуск и подъем по веревке со самостраховкой" и др. Но после того как веревка стала основным средством не только страховки, но и подъема в колодце, ее большая эластичность, так необходимая для страховки, сразу превратилась в ее основной недостаток. Необходимость топтаться на месте, пока не выберешь по крайней мере 5-6 метров удлинения, прежде чем спелеолог оторвется ото дна большого колодца, и особенно постоянные подскоки при каждом перемещении самохвата по веревке, не из самых приятных ощущений.
Стремясь привести свойства статической веревки в соответствие со спецификой техники одной веревки, несколько лет назад конструкторы нескольких фирм разработали ее разновидность - так называемую статико-динамическую веревку. Первая веревка такого типа была выпущена фирмой "TSA" (Франция) в 1978 г. За ней последовали "Dinastat" французской фирмы "Beal".
Статико-динамическая веревка тоже имеет кабельную конструкцию, но состоят из трех конструктивных элементов: двух различных по своим динамическим качествам несущих сердцевин и защитной оплетки.
1. Спуск производится с помощью стандартных спусковых устройств (восьмерка, стоп-десантер, БСУ и др.). Страховка осуществляется автоматической фиксацией этих устройств, с помощью схватывающего узла или верхней страховкой (по условиям этапа).
2. На склонах, положе 45° и на коротких, до 3 м, стенках, на соревнованиях низкого и среднего ранга, допускается спортивный спуск по веревке. Существует несколько способов спуска:
а). На крутом, более 40°, склоне участник спускается спиной вниз по склону. Веревка проходит поперек спины, под мышками и удерживается двумя руками в защитных рукавицах. Для увеличения трения можно сделать дополнительный охват веревкой руки (лучше нижней).
Далее в статье.
Предназначен для страховки и самостраховки, для подвески участников и грузов, для силовых и др. действий. Применяются стандартные (альпинистские) карабины из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, имеющие защелку с контрольной муфтой.
Гарантированная прочность карабина с закрытой и замуфтованной защелкой, вдоль основной рабочей оси должна быть не менее 2200 кГ (указывается на прутке карабина или в паспорте). Прочность карабина с раскрытой защелкой уменьшается в 3-4 раза.
Прочность карабина к нагрузке, поперек главной грузовой оси (но не на муфту) примерно в три раза меньше его прочности в штатном положении.
Применяется в комбинации с крючьевой оттяжкой на промежуточных точках нижней страховки, на скалах большой трудности, а так же в спортивном скалолазании на стендах, где наличие муфты сильно осложняет действия участника.
Карабин без муфты на промежуточном крюке страховки запрещается применять без крючьевой оттяжки .
Все динамические веревки должны быть проверены на соответствие стандарту EN 892 на испытательном стенде (башне) с фактором срыва 1,77.
1. Одинарные и сдвоенные веревки испытываются с грузом 80 кг. Одинарная веревка (ее единственная жила) должна выдерживать 5 последовательных срывов, а сдвоенная веревка (при нагрузке обеих жил одновременно) должна выдерживать как минимум 12 последовательных срывов. Для обоих типов веревок сила рывка при задержании первого срыва должна быть менее 12 кН.
Почему 80 кг?
Потому что 80кг это средний вес альпиниста со снаряжением.
Одинарная веревка (она используется самостоятельно, то есть одной жилой) лучше всего подходит для сложных (но более-менее прямолинейных) маршрутов, для легких маршрутов без смены ведущего, и без спусков дюльфером. В частности, одинарная веревка подходит для спортивного скалолазания.
Двойная веревка образуется из двух «половинок» – ведущий ввязывается в две жилы такой веревки, но, в отличие от двойной веревки, за ним могут идти двое страхующих, ввязанных каждый в свою одинарную жилу.
Веревка для динамической страховки (страховочная веревка). Стандартная, предназначенная для динамической страховки в альпинизме и скалолазании капроновая веревка, диаметром сечения 10-12 мм. Глухой рывок амортизации 80 кГ груза, (гири) на веревке, при его срыве в пустоте, на максимальном возвышении над точкой закрепления веревки не должен превышать 1300 кГ. Гарантированная прочность веревки должна быть не менее 2000 кГ. Динамическая веревка не должна подвергаться большим длительным нагрузкам, в частности, на навесной переправе и т.п.
Перильная веревка. Применяется для навески опорных и страховочных перил, навесных переправ, для работы с тяжелыми объектами. Используется жесткий тип основных веревок круглого сечения, диаметром не менее 10 мм, с гарантированной прочностью не менее 1000 кГ по техническому паспорту. Перильная веревка должна иметь прочную, износостойкую защитную оплетку.
Автор - Владимир Богатов (благодарим за присланную информацию!).
Способ создания "проушин" (петель) на металлических тросах. Я думаю это будет интересно многим. Довольно часто возникает необходимость сформировать петлю на конце металлического троса. Узел на конце не особенно-то и свяжешь, т.к. трос очень жёсткий. Правда, сейчас продаётся много различного крепежа для этих целей, когда можно просто согнуть кончик троса и зажать его неким элементом с гайкой. Но, для страховки приходится накладывать два таких крепежа, т.к со временем винтовое соединение может ослабнуть.