Лесовозы - пакетовозы

Отдельную группу судов составляют лесовозы - пакетовозы, перевозящие, кроме круглого леса, пакеты труб, проката и т.п.

Палубы таких судов максимально открыты, что позволяет грузить и разгружать пакеты весом 15 - 25 т и выше. Со второй половины 60-х годов началось массовое применение в перевозках тяжеловесных контейнеров в 20, 30, 40 и более тонн. В 1966 году была открыта первая массовая линия по перевозке контейнеров из Европы в США.. В настоящее время действуют сотни внутренних и внешних контейнерных линий.

В России на Дальневосточном, Северном, Балтийском и Черноморском бассейнах широко эксплуатируются контейнеры массой брутто 20 т. Контейнеровозы имеют грузоподъемность от 200 до 2000 контейнеров. Паротурбинные установки до 80 тыс. л. с. позволяют им развивать скорость до 26 узлов (36 км/ч.).

Ячеистый корпус облегчает грузовые работы и снимает необходимость крепежа контейнеров в трюмах.

В Южной Корее в1985 г. были построены 12 контейнеровозов вместимостью 4456 контейнеров с укладкой семи ярусов в трюме и пяти ярусов на палубе. Регистровая валовая емкость этих контейнеровозов - 42 тыс. рег. т., мощность дизелей - 28 тыс. л. с. Эти высокомеханизированные суда позволяют сократить численность технической команды (включая капитана) до 15 человек.