Аквасистемы для торговли

Основным требованием к аквасистемам для передержки и продажи живой рыбы, ракообразных и моллюсков является создание таких условий, в которых морские животные сохраняют свежесть на протяжении 10 суток. Прежде всего это достигается поддержанием низкой температуры воды (не менее +8ОС). Для разных видов рыбы оптимальная температура своя.

Система передержки, устанавливаемая чаще всего в подсобном помещении, состоит из емкости для рыбы из нержавеющей стали с теплоизоляцией и системы жизнеобеспечения. Последняя включает приспособление для дехлорирования водопроводной воды, фильтр для ее очистки, воздушный компрессор и циркуляционный насос. Для терморегуляции устанавливается холодильный агрегат или аккумулятор льда. Чтобы установить аквасистемы, необходимо подвести электроэнергию, воду и канализацию. Торговля морскими животными потребует приобретения системы приготовления морской воды. Вложения в такое оборудование больше, чем в аквасистему для пресноводного товара.

Изготовители аквасистем, помимо описанного, предлагают упрощенные экономичные варианты: контейнер из пищевого полиэтилена или аквариум из оргстекла (собственно, последний используется и для передержки рыбы, и для торговли этим товаром). Базовый вариант обоих типов оборудован только аэрационной системой и гарантирует сохранность рыбы на протяжении не более 48 часов. По желанию заказчика он может дополняться фильтром-помпой для очистки и улучшения качества воды. Это позволяет увеличить количество содержащейся рыбы в 1,5 раза, а срок хранения - до 3 суток. Применение очистки, вкупе с постоянной подменой воды в емкости с рыбой, позволяет увеличить количество рыбы в 2 раза, а срок реализации - до 10 суток.

Аквариум-витрина может выглядеть, как обычный, установленный на подставку (внутри него спрятаны фильтр и ГАУ-контактор - устройство для дехлорирования воды). Более дорогие модели имеют гнутое стекло. Для улучшения презентации товара аквариум оборудуется лампой. Продукция, производимая НП "Селекцентр" (Подмосковье), напоминает компактные настольные витрины с прямым стеклом (размеры 1500х1250х800 мм), устанавливаемые на подставку.

Оборудование для продажи рыбы может имитировать горку или витрину какого-либо известного мирового производителя. Например, в каталоге московского производителя "Аквамастер" можно найти торговые аквариумы в стиле итальянской компании ARNEG. Если небольшая витрина-аквариум рассчитана на 40-50 кг карпа, то аквасистема, имитирующая горку или витрину, вмещает до 100-150 кг. В большой витрине можно установить перегородку, и запускать туда рыбу разных видов - в разные секции. Для лучшей презентации дно витрины засыпают песком, помещают живые или искусственные растения, имитирующие подводную флору. Стоимость специального аквариума-витрины составляет от 3000$ (простой аквариум на подставке) до 11000$ (имитация промышленного прилавка).

Некоторые торговые предприятия заказывают аквариумы с учетом особенностей дизайна торгового зала. Например, в петербургском универсаме "Суздалец" аквариум изнутри выложен кафельной плиткой, а с внешней стороны отделан каменной крошкой.