Скифовский узел

Скифовский (не скифский!) узел, прислал его нам на сайт Юрий Елизаров.

О нём нет никаких упоминаний. Но название у него есть - скифовский (не скифский).

Почти 20 лет назад я работал на тунцеловных судах. Там  специфика такая,что лов идёт неводом. Скорости большие,и в качестве якоря для сбрасываемого на скорости невода используется небольшое судно, которое закреплено на слипе (на полозьях) большого тунцеловного судна. То есть тунцелов везёт на своей корме другое маленькое судно-бот. Довольно мощный бот,т ак как после замёта он становится на буксир и вытягивает тунцелов из невода,потому как тунцелов сам себя затягивает в невод стяжными тросами ,которые стягивают кошелёк снизу (выборка-кольцевание на большой скорости,чтобы тунец не поднырнул и не ушел под борт). Этот бот называется Скифом. Сбрасывается на скорости 15 узлов (бывает и больше,в зависимости от тунцелова).  Любой нахлёст концов при таких массах и скоростях вызовет увечья или смерть. В общем,жертвуя логикой и продуманностью калмыцкого узла моряки для отдачи Скифа пользуются скифским узлом. У калмыцкого имеется перехлёст после раздёргивания (который нет-нет,да даст о себе знать),а скифский после раздёргивания оставляет только наброс с небольшим нахлёстом. Завязывается за секунду, причем всё очень сильно зависит от подтянутости узла. Если он подтянут и готов к действию, то вполне неплохо работает. В основном вяжут на жесткой просмалённой хребтине.

Дополнения по этому узлу от А.Ловкова.