Верёвка


Веревка для динамической страховки (страховочная веревка). Стандартная, предназначенная для динамической страховки в альпинизме и скалолазании капроновая веревка, диаметром сечения 10-12 мм. Глухой рывок амортизации 80 кГ груза, (гири) на веревке, при его срыве в пустоте, на максимальном возвышении над точкой закрепления веревки не должен превышать 1300 кГ. Гарантированная прочность веревки должна быть не менее 2000 кГ. Динамическая веревка не должна подвергаться большим длительным нагрузкам, в частности, на навесной переправе и т.п.

Перильная веревка. Применяется для навески опорных и страховочных перил, навесных переправ, для работы с тяжелыми объектами. Используется жесткий тип основных веревок круглого сечения, диаметром не менее 10 мм, с гарантированной прочностью не менее 1000 кГ по техническому паспорту. Перильная веревка должна иметь прочную, износостойкую защитную оплетку.

Вспомогательная веревка. Веревка для вспомогательных действий. Применяется для передачи конца основной веревки и для ее дистанционного снятия, для транспортировки рюкзаков и малых грузов общим весом не более 30 кГ и др. Применяется капроновая веревка круглого сечения, диаметром не менее 8 мм.

Репшнур. 6-8 мм капроновая веревка круглого сечения с защитной оплеткой. Применяется для схватывающих узлов и для вспомогательных целей.

Не допускается веревка, имеющая изношенную оплетку, разрывы или так называемую грыжу (выпирание сердечника), веревка, имеющая обожженные или оплавленные участки на рабочей части, веревка, испачканная краской, битумом, смолой и др. материалами и др.

Не допускается нестандартная веревка с особо скользкой оплеткой (фторопласты, полиэтилен и др.), даже если по прочности она соответствует стандартной, крученая веревка без оплетки, и др.

Веревка, поврежденная на дистанции соревнования (частично или полностью перебита, перерезана, сорвана оплетка и т.п.), немедленно изымается у команды, и возвращается после окончания ее работы на дистанции.

Как исключение, можно пользоваться, как самостоятельными веревками, ее неповрежденными частями, или как составной веревкой, заблокированной в месте разрыва одним из узлов6 среднего, встречный, встречный восьмеркой, грейпвайн.