admin

Речная инфраструктура: модернизация и точки роста

В 2023 году в Москве состоялся Всероссийский речной форум и выставка Речная инфраструктура: модернизация и точки роста.

По итогам совещания по вопросам развития речного судоходства президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений. Их главный вектор - возрождение внутреннего водного транспорта и повышение его удельного веса в транспортной системе.


Обсуждение реализации поставленных задач состоялось 17-18 октября 2023 года в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ в ходе первого Всероссийского речного форума и выставки Речная инфраструктура: модернизация и точки роста, организованного группой изданий Морские вести России.

Мероприятие состоялось при поддержке Министерства транспорта РФ и Росморречфлота. Партнерами выступили компании Теплоход и РУНОВА.

В мероприятии участвовали около 200 делегатов от отраслевых ассоциаций, федеральных и региональных органов исполнительной власти, инвесторов, бизнеса, поставщиков и подрядчиков проектов развития инфраструктуры речного транспорта. С докладами выступили 50 спикеров.

В рамках пленарной сессии Приоритетные направления развития внутреннего водного транспорта обратился заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.

Сегодня мы участвуем в историческом процессе – возрождении речного транспорта России. Конечно, начинать нужно было бы лет 20 назад, тем не менее, уже несколько лет активно работаем над этим. Поручения президента определили ключевые задачи этой работы. И нет никаких сомнений, что они будут выполнены, - сказал он.

Особый интерес участников форума вызвала техническая сессия Инновационные решения для строительства, модернизации и эксплуатации гидротехнической и береговой инфраструктуры.

Спикеры рассказали о готовящихся поправках в Кодекс ВВТ РФ, которые сделают обязательным применение на борту судна государственных навигационных карт; поделились опытом эксплуатации новейших земснаряда, промерного и обстановочного судов; подняли проблему импортозамещения материалов и технологий для строительства и ремонта причальных и портовых сооружений, ставшую актуальной с уходом зарубежных производителей.

В ходе стратегической сессии Резервы речной логистики участники форума представили проекты, способы и технологии перспективного развития внутреннего водного транспорта. Среди них включение Обь-Иртышского бассейна в проект международного сотрудничества Китая Один пояс – один путь, создание торгово-логистического канала Средняя Волга - Персидский залив, организация круглогодичной транскаспийской перевозки грузов барже-буксирными составами и другие.

Сессию второго дня Инфраструктура водного туризма и пассажирских перевозок участники форума провели на новом панорамном премиум-теплоходе ледового класса Жемчужина, принадлежащего ООО Теплоход.

Во время прогулки по Москве-реке спикеры представили проекты развития речной туристической инфраструктуры в Татарстане, Санкт-Петербурге, Московской и Вологодской областях, рассказали о перспективах развития внутреннего водного туризма на Дальнем Востоке.

По итогам форума участники подчеркнули значимость мероприятия как новой авторитетной площадки для обсуждения стратегических планов и актуальных вопросов развития внутреннего водного транспорта.