Иван Алексеевич Лихачев

Лихачев оказался истинно народным руководителем. После смерти Ивана Алексеевича, в 1956 году, старейшему автозаводу страны, одному из ведущих предприятий отрасли, было присвоено имя Лихачева. С тех пор ЗИЛ стал головным предприятием крупного машиностроительного объединения. В 1939 году с конвейеров фирмы «Фольксвагенверк» стали сходить «майские жуки», сконструированные под руководством Фердинанда Порше. Модель «майский жук» продержалась в производстве свыше тридцати лет, больше, чем любая фордовская, и стала самым распространенным автомобилем в мире. В 60-х годах концерн «Фольксвагенверк» выпускал свыше миллиона «майских жуков» ежегодно. Так сбылась мечта Фердинанда Порше.

Более того, разработанная для «Фольксвагена» заднемоторная компоновка породило целое семейство массовых автомобилей. В Италии это были прежде всего ФИАТы модели 600, во Фванции-«Рено 4СУ», в СССР-«Запорожцы». Прошли десятилетия, и имена создателей автомобилей, над которыми смеялись знакомые, к которым соседи и полиция относились как к нарушителям общественного спокойствия, приобрели всемирную известность. Так произошло с Даймлером и Бнцем. И французы, братья Луи, Марсель и Фернан Рено, обессмертили свое имя в марке машин, выпускаемых ныне сотнями тысяч. Так же вознаградила судьба англичан Чарльза Роллса и Генри Ройса, американцев Шевроле, Бьюика, братьев Додж. Но, пожалуй, самую большую известность в первой половине ХХ столетия получила марка «Форд». Надо признатьне без оснований.