Железные дороги и поезда

В 1837 году открывается для общего пользования первая в Рос сии опытная железная дорога длиной 25 километров, соединяющая Петербург с Царским Селом (г. Пушкин) и Павловском. Желто-голубые поезда, состоящие из вагонов-карет, первое время приводилось в движение лошадьми. Паровозы приобретенные за границей, появились несколько позже и носили громкое название «Богатырь», «Слон» «Лев», «Проворный», «Россия».

Железная дорога между Петербургом и Царским Селом долгое время была единственной в царской России. В1843 году было начато строительство железной дороги Петербург-Москва протяженностью 650 километров.

Петербурго-Московская магистраль была крупнейшим инженерно техническим сооружением середины ХIХ века.

Полтора столетия прошло с тех пор. Неузнаваемо изменились за это время железные дороги и особенно в нашей стране ставшей поистине великой железнодорожной державой.

В середине 90-х годов XIX века в США был построен первый электровоз постоянного тока, получавший энергию от тяговых подстанций, и электрифицирована железнодорожная линия.

В СССР первая электрифицированная железнодорожная линия с мотор вагонными электропоездами появилась в 1926 году первые электровозы в 1933 году.

Первый магистральный тепловоз был построен в СССР в 1924 году по проекту Я. М. Гаккеля.

Электрическая и тепловозная тяга вытеснила прежнюю паровую тягу со всех многочисленных магистралей нашей страны.

На пригородных электрифицированных линиях пассажиры ездят в электропоездах (электричках), состоящих из моторных и прицепных вагонов.

Пригородный электропоезд может развивать скорость до 130 км/ч.

Тепловозы появились на советских железных дорогах более полувека назад по инициативе В. И. Ленина. Тепловоз сложнее электровоза и стоит дороже, зато он не требует контактной сети, тяговых подстанций. Тепловоз можно использовать везде, где только уложены железнодорожные пути. Но он нуждается в нефтяном топливе, запасы которого ограничены.

Применяются тепловозы для маневров в пределах железнодорожных станций. Какой же будет железнодорожная магистраль завтрашнего дня? Как будут выглядеть рельсовые дороги будущего?

Наше время не зря называют временем высоких технологий. Борьба за скорость ведется во всех областях техники. За последние годы «выросли крылья» у речных судов, и их скорость увеличилась в несколько раз, воздушные корабли перешагнули звуковой барьер. Ускорили свой «бег» и поезда, но не очень.

Неужели нельзя добиться значительного повышения скорости на железных дорогах? Можно. Еще несколько лет назад считали, что такими поездами будут поезда на воздушной подушке.

Даже трудно представить, какая экономия металла, средств на уход за подвижным составом, ремонт и содержание пути.

Всем хорош такой поезд. Но!. Избавившись от контакта с рельсом, он сохранил контакт с окружающей средой, с воздухом. И если в первом случае трение было «другом» скорости, то во втором это «враг».

Есть и другой вариант. Отказаться от двигателя вообще, а выкачать воздух в трубе с одной стороны и накачать с другой - и поезд мчится по трубе.

Вернемся в наши дни. Сегодня железнодорожный транспорт - это высокоразвитая, технически оснащенная отрасль народного хозяйства.

По бескрайним просторам нашей страны на Север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И нечто не остановило их: ни реки, ни горы, ни вековая тайга, ни знойные пески пустынь, ни вечная мерзлота. Бегут и бегут «артерии жизни». Зовут их так не случайно. Точно по кровеносным сосудам человеческого организма, несущим необходимый для жизни кислород, мчатся по железным дорогам поезда с углем и рудой, нефтью и лесом, хлебом и комбайнами, цементом и кирпичом, тканями, продовольствием и другими грузами, без которых немыслима жизнь страны. Тысячи дальних, местных и пригородных поездов везут пассажиров к местам назначения.

  • Мне нужно перевезти 3 больших сумки вес около 300 кг. В конце февраля. В город тихвин. Санкт - Питербуржская обл. Как это зделать

    Гость (Оксана)