Оптовая торговля

Закупочная торговля выполняет прежде всего задачу количественного выравнивания (сбалансирования) объемов на рынке заготовок, она собирает малые объемы товаров и предлагает их своим клиентам большими партиями. Предметом закупок являются сельскохозяйственные продукты (например, зерно, картофель, овощи), древесина, вторичное сырье, отходы и пр. Часто эти виды продукции требуют дополнительно сортировки, например по категориям.

Оптовая торговля по производственным связям

Предприятия оптовой торговли покупают полуфабрикаты и готовые изделия, продают их для последующего использования чаще всего на промышленных предприятиях. Этот вид оптовой торговли соединяет последовательные стадии производственного процесса.

Примеры: Оптовая торговля черными металлами (метизами). Оптовая торговля продукцией машиностроения. Оптовая торговля строительными материалами.

Оптовая торговля сырьем и материалами (распределительная оптовая торговля)

Предприятия оптовой торговли покупают товары в больших объемах у производителей и продают в меньших объемах различным торговцам или небольшим предприятиям, например текстильные материалы, запасные части, продукты питания.

Отличия оптовой торговли от розничной:

* объемы оптовых сделок обычно крупнее розничных;

* зона обслуживания Оптового предприятия обычно больше розничного;

* меньше уделяется внимания расположению торгового предприятия, рекламе.

Особенности оптовой торговли средствами производства:

* особая номенклатура и отраслевая принадлежность товаров;

* меньшая численность товарных групп по номенклатуре;

* неоднородность рынков многих видов средств производства.

Розничная торговля получает товары у оптовых торговцев или производителей и реализует конечным потребителям.