Яхты

Яхта — изначально лёгкое, быстрое судно для перевозки важных персон. В современном понимании яхта — это любое судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. К яхтам не относятся суда, предназначенные для коммерческих целей, перевозки пассажиров (когда основная цель - транспортная, но не отдых и развлечения на борту судна), перевозки грузов, инженерных, спасательных и исследовательских работ в море.

  • Строительство суперяхты Manuscript 118

    В этом году (2013) новая верфь Manuscript Yachts подписала договор на строительство суперяхты Manuscript 118. Яхта будет готова в конце 2014, начале 2015 года.

    Верфь будет выпускать три размера яхт:

    Моторные яхты - Manuscript 88
    Суперяхты - Manuscript 118
    Мегаяхты - Manuscript 148

  • Тримараны

    Имеют три корпуса: средний (более широкий, чем у катамаранов, но намного уже, чем у яхт) и два разнесенных и слегка приподнятых боковых, очень узких. Боковые корпуса, по существу, являются поплавками, обеспечивающими остойчивость. При крене тримаран идет на среднем корпусе и одном из боковых. Тримараны получили в свое время большую популярность как крейсерские яхты, но сейчас к ним интерес в значительной степени упал. Дело в том, что на волне они довольно плохо управляемы, имеют резкую качку и испытывают сильные удары, которые могут привести к разрушениям. Большая начальная остойчивость на малых углах крена не защищает тримараны (как, впрочем и катамараны) от стремительного переворачивания, если ветровые и волновые условия (или ошибки в управлении) приводят к незначительному превышению допустимых углов крена. И тогда уже катамаран или тримаран поставить в море «на ровный киль» практически невозможно.

  • Парусные яхты

    Парусные суда сегодня производятся на многих верфях по всему миру и в России - яхты участвуют в спортивных состязаниях и установке рекордов скорости, на них отдыхают всей семьей на выходных и совершают длительные вояжи по экзотическим странам или рекам, озерам и морям России.

  • Моторные яхты

    Это уже не просто суда для кратковременного отдыха - это настоящие дома на воде. Имея длину не менее 10 метров, в них расположено несколько просторных кают, отдельный туалет, камбуз и салон. 

    В наше время почти все современные парусные яхты имеют вспомогательный мотор (может быть и подвесной мотор) для маневрирования в порту, в марине или движения с небольшой скоростью в отсутствие ветра.

  • Крейсерские яхты

    Имеют очень прочную конструкцию и максимум бытовых удобств, то есть отвечают своему основному назначению — крейсерским плаваниям и гонкам в открытом море с большим удалением от базы.

    В современном парусном спорте чисто крейсерские яхты мало распространены. Имеется большое количество яхт для участия в морских гонках, которые называют крейсерско-гоночными. Такие яхты пригодны и для дальних плаваний, вплоть до океанских.

    Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем.

  • Классы яхт

    1. Свободные классы, в которых устанавливаются ограничения на главные размеры яхт, а форма корпуса может быть произвольной.Такими классами являются, например, советские национальные классы швертботов М, Т2, ТЗ.

    2. Формульные классы, в которых ограничения по размерам связаны главным образом с особыми формулами обмера. Эти формулы определяют величину гоночного балла яхты, измеряемую обычно в линейных единицах (метрах, футах). Формулы обмера подбирают таким образом, чтобы яхты, имеющие одинаковый гоночный балл, теоретически имели бы и равные скорости. Яхты одного класса, естественно, должны иметь одинаковый балл. К формульным классам относятся яхты старого международного 5,5-метрового класса, а также “чет-вертьтонники” и “полутонники” (К5 и Кб) и др. Формулы обмера нашли главное применение для гандикапных классов крейсерско-гоночных яхт.

  • Килевая яхта

    Наиболее характерным и распространенным типом парусной яхты является килевая яхта.

    Днище корпуса переходит в глубокий плавник, создающий значительное боковое сопротивление. Для придания большей остойчивости к нижней части этого плавника крепится чугунный или свинцовый груз, называемый балластным килем или фальшкилем. Яхты такого типа предназначены для плавания на морях и озерах с глубокой водой и сильными ветрами и волнением. Килевая яхта обладает очень большой остойчивостью и в обычных условиях не может перевернуться. Правда, такая опасность возникает, когда яхта идет вдоль гребня большой океанской волны (как говорят, лагом к волне). Так было, например, с яхтой Ф. Чичестера во время его кругосветного плавания. Но даже при таком казусе килевая яхта все же станет на ровный киль, если имеет хорошую водонепроницаемую палубу и закрытые люки. Плавать на килевых яхтах по рекам и мелким озерам затруднительно из-за большой осадки.

  • Катера и моторные лодки

    Небольшие суда c подвесным мотором или стационарным двигателем длиной до 10 метров составляют самый многочисленный флот в любой стране. Они относительно дешевы, просты в управлении, а главное - многофункциональны. На них можно кататься с ветерком, ловить рыбу, наконец просто выехать всей семьей на пикник в уединенное место...