Паруса

В парусной яхте есть много деталей: корпус, плавник, рулевое устройство, рангоут и т.п. (блоки, утки, клюзы, такелажные скобы и т. п.). Но именно паруса преобразуют энергию ветра в движение яхты.

На яхтах паруса бывают трех типов:

  • основные, применяемые всегда;
  • дополнительные (к основным), применяемые на попутных, а точнее на полных курсах при силе ветра до штормового, в зависимости от квалификации экипажа и типа яхты;
  • штормовые.
  • Применение ламинатов для основных парусов

    Применение ламинатов для основных парусов радикально решает трудности изготовления парусов желаемой формы. Развитие химии и появление новых технологий позволили сделать качественный скачок и в области изготовления парусов.

    Все ламинаты предназначены только для радиального раскроя парусов и имеют соотношение жесткости основы к утку от 2:1 до 40:1 (хорошо сбалансированный дакрон — приблизительно 1:1). Эти материалы представляют собой многослойную конструкцию, состоящую из различных волокон, расположенных в разных направлениях и выполняющих разную функцию, ламинированных с двух сторон пленкой (третий слой пленки может быть также и в середине), и на некоторых сортах приклеенных снаружи с одной или с двух сторон тонкой тканой таффетой, увеличивающей живучесть паруса.

  • Парусные ткани Spinnaker Styles, Polyester Racing

    Ripstop Spinnaker-Nylon

    Спинакерные ткани Ripstop Spinnaker-Nylon специально спроектированы для сегодняшних радиально построенных спинакеров. Эти ткани помогает изготовить более гладкие, крепкие, стабильные в различных условиях спинакера. Пропитки CHS и Constant придают этим тканям достаточную устойчивость при управлении парусом, и также высокую устойчивость к резким растяжениям. Это по существу уменьшает тенденцию полных спинакеров к брочингу. 

  • Парусные ткани Spectra Dyneema Laminates

    DYS-OFFSHORE TECHNOLOGY

    Серия ламинанатов DYS-Offshore Technology это новая серия Spectra/Dyneema сэндвич ламинатов, представляющих материалы удобные в использовании и имеющие превосходную износостойкость. Волокна Spectra/Dyneema запаяны в пленку, которая ламинирована Таффетой. Эта линия обеспечивает прекрасные цены для представительских круизных парусов.

  • Парусные ткани Polyester Laminates

    DC line

    Круизный ламинат DC был разработан как низко растягивающийся, износостойкий, удобный при ручной уборке парусов материал. Это сложный материал изготавливается ламинированием с двух сторон слоями таффеты запаянного в пленку слоя ткани. Запаянный в пленку слой ткани улучшает характеристику напряжений по основе и создает прекрасное препятствие возможным разрывам. Слои таффеты, покрывающие пленку предварительно напряжены и покрыты уникальной пропиткой UVM, улучшающей сопротивление ультрафиолету и препятствующей развитию плесени.

  • Парусные ткани PBO-Laminates

    PBO-Line

    Серия PBO-Line предлагает наивысшего качества ламинаты для гонок Гранд приз. Сверх высокие модули волокон РВО определены использованием запатентованной техникой ламинирования X-Ply. Эта серия имеет оптимальный вес к модулю скручивания. Для защиты чувствительных к свету волокон PBO используется пленка янтарного цвета

  • Парусные ткани Aramid Laminates

    IX-Line

    В этой серии комбинированы запатентованная техника ламинирования Inter-Ply и X-Ply с жесткой кевларовой тканью, являющейся основой материала. Расположение Kevlar Edge по основе, черная Technora как X-Ply, Spectra по утку как рипстоп гарантирует превосходное сопротивление растяжению и выдающуюся износостойкость. Эти характеристики особенно востребованы в гонках Гранд Приз и Офф-шор.

  • Какой парус купить

    Паруса – вещь не из дешевых. В противном случае каждый покупал бы к началу сезона новый комплект. Если вы не в состоянии так поступать, то вам необходимо составить план и обдумать его.

    Думайте о ваших парусах как о вложении денег; вам нужна свобода выбора и максимальная отдача от ваших инвестиций, то есть вы хотите свежий № 1 тогда, когда он вам нужен, вам совершенно ни к чему держать его в мешке неиспользованным весь год. Ваш парусный мастер - это ваш менеджер по инвестициям, так что положитесь на его советы в выработке стратегии покупок. Чтобы это сделать, необходимо обдумать и разработать план на наступающий сезон, а конкретнее - изучить и установить текущее состояние вашего инвентаря, определить, в каких соревнованиях вы собираетесь участвовать и, разумеется, составить ваш бюджет.

  • Дополнительные и штормовые паруса

    В гонках яхты несут еще дополнительные паруса, из которых главными являются спинакер и генуэзские стаксели.

    Спинакером называется большой пузатый парус, который ставят в дополнение к гроту на полных курсах, до галфвинда включительно, на стороне, противоположной гроту. Поднимают его спинакер-фалом и несут на спинакер-гике, упертом пяткой в мачту. Галсовый угол спинакера крепится к ноку спинакер-гика; шкотовый угол управляется спинакер-шкотом, проведенным снаружи вант и штага на корму.

  • Выбор ткани

    Для любого яхтсмена, собирающегося заказать новый парус для яхты, возникает вопрос выбора материала для его изготовления. Материалов сегодня производится великое множество, они могут сильно отличаться друг от друга внешним видом, конструкцией, типом волокон, назначением, ну и ценой, разумеется. Разбираться в них неученому человеку, не имеющему химию, сопромат и изготовление парусных тканей, в частности, в числе своих увлечений, откровенно скучно и неинтересно.

    Но, как и при покупке любой вещи, стоящей заметных денег, приходится изучать возможности, характеристики, особенности и т.п., того, что следует купить, то имеет смысл поступить так и при заказе парусов. Часто пытаются воспользоваться советами мастера, льстя его опыту и компетентности, но мастера бывают разные, и могут посоветовать совсем не то, чтобы вы выбрали, зная о парусных материалах чуть больше. Поэтому попытаюсь ликвидировать неосведомленность населения в этом деле, употребляя минимум специальных терминов и заграничных слов и не удивляя своим знанием химического состава пропиток и их фирменных названий, а также, расшифровки аббревиатур различных серий парусных материалов разных компаний, их производящих.

  • Выбирая парус...

    При заказе нового паруса, прежде всего нашего человека интересует практическая сторона вопроса — насколько живуч тот или иной парусный материал. С уверенностью можно сказать, что дольше всего прослужит ему парус из мягкой дешевой ткани, говоря о форме которого, правда, можно будет сказать лишь одно: он треугольный, но это будет его единственным недостатком. Неплохо также сохраняются паруса из любых материалов, если их вообще не вынимать из мешка.

    Если же вы хотите плыть быстро, то придется раскошеливаться. Тут я не скажу ничего нового: чем лучше — тем дороже, как и все в этом мире.